Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

Бизнес-план должен:

  • показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;
  • оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;
  • определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.

Основные функции бизнес-плана:

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
  • выступает инструментом привлечения новых инвестиций;

 является инструментом реализации стратегии предприятия.

Технико-экономическое обоснование - документ, в котором представлена информация, из которой выводится целесообразность (или нецелесообразность) создания продукта или услуги.

Инвестиционный меморандум - документ, который должен продемонстрировать потенциальным инвесторам и кредиторам инвестиционную привлекательность проекта, предоставляет возможность проанализировать инвестиционные риски. Акцент в инвестиционном меморандуме делается на описании бизнес-идеи, бизнес-модели и компании, которая её реализует.

Максимальный размер лимита средств на оплату предоставления услуги за счет РЦИ составляет 300 тыс. рублей на 1 предприятие.

Минимальный процент софинансирования предоставления услуги субъектом МСП составляет:

- для предприятий, реализующих индивидуальную карту развития в рамках мероприятий по «выращиванию», - 3%;

- для прочих предприятий - (10 - К)%, где К - коэффициент, прямо пропорциональный количеству создаваемых предприятием новых рабочих мест, может принимать значения от 0 до 7.

Типовая структура ТЭО/ инвестиционных меморандумов:

  • подготовленный профиль предприятия, позволяющий определить его ключевые компетенции, выпускаемую продукцию, конкурентную позицию и репутацию на рынке с целью расширения доступа к рынкам сбыта, включения его в кооперационные цепочки, систему аутсорсинга (поставщиков), государственные программы развития промышленности и импортозамещения;
  • цель и продукт Проекта;
  • временные рамки Проекта;
  • краткую финансовую характеристику Проекта;
  • описание идеи и предметной области продукта Проекта;
  • маркетинговую стратегию Проекта;
  • технико-экономическое обоснование Проекта;
  • производственный и организационный план Проекта;
  • финансовый план и финансовая модель Проекта;
  • анализ рисков Проекта;
  • выводы и рекомендации;
  • презентацию, содержащую основные предложения и решения для руководства предприятия.